Технологии поискового маркетинга

prodvijenie_thumb.jpgРекомендации по улучшению сниппетов

Сниппет – это визитная карточка сайта в результатах поиска. Благодаря сниппету пользователи еще до перехода на сайт получают представление о его контенте и формируют определенный уровень доверия. Даже если ваш ресурс не достиг ТОП-3, но вошел в десятку лучших, он может получать гораздо больше трафика, нежели лидеры, при условии, что его описание будет более информативным и привлекательным. В предложенной вашему вниманию статье вы найдете рекомендации, следование которым позволит получить качественные сниппеты для вашего сайта и увеличить рост числа клиентов из поиска.

Приемы

Сниппет состоит из заголовка (он же – ссылка на страницу сайта), навигационной цепочки и фрагмента описания или аннотации документа. Это основная часть, которая может быть расширена дополнительной информацией, к примеру, быстрыми ссылками на разделы сайта, стоимостью товара, контактами компании и другими данными.

1. Заголовок

Для заголовка сниппета поисковая машина использует, как правило, текст заголовка страницы (Title). Контент, заключенный в Title, должен быть уникальным для каждой страницы сайта (и не скопированным у конкурентов), отражать ее основную суть и исключать поисковый спам (чрезмерное употребление ключевых слов). Избегайте длинных фраз, так как Яндекс оставляет в заголовке сниппета порядка 70 знаков, а Google – до 60 (включая пробелы) .

Примеры реализации представлены в справке Яндекса.

2. Блок ссылок

2.1. Навигационная цепочка

Навигационная цепочка в сниппете располагается под заголовком и представляет собой последовательный ряд ссылок на разделы сайта, к которым относится найденная страница. Это дает понимание структуры сайта и позволяет перейти в другой раздел прямо из поиска (ссылки в цепочке кликабельны только в Яндексе). Лучший вариант – ссылки, представленные на русском языке (Рис. 3).

Добиться этого для Яндекса возможно при наличии следующих условий:

  • сайт имеет четкую древовидную структуру, а адреса страниц представлены в виде ЧПУ («человекопонятных» урл);
  • тексты в Title и URL идентичны и содержат короткое название страницы / подраздела / раздела (Яндекс использует эти данные для формирования названий в цепочке).

Добиться этого для Google возможно при наличии следующих условий:

  • на сайте используется элемент навигации «хлебные крошки», размеченные при помощи форматов Microdata или RDF (а вскоре и Schema.org).

2.2. Регистр имени сайта

Яндекс предоставляет возможность визуального выделения имени сайта в результатах поиска и улучшения его читаемости посредством отображения с заглавной буквы как названия самого сайта, так и каждого слова составного домена (Mybestpage.com, MyBestPage.com и т.д.).

Сделать это можно при помощи инструмента «Регистр имени сайта» в панели вебмастера Яндекса.

3. Основной текст

Сопроводительный текст – это важнейший элемент сниппета, с помощью которого возможно влиять на решение пользователя относительно совершения его перехода на ваш сайт (либо продолжения дальнейшего исследования результатов поиска). Содержание текста должно отражать конкретное коммерческое предложение и раскрывать основные черты товара или услуги. Чем больше конкретики касательно поискового запроса, тем лучше.

Описательная часть может заимствоваться поисковыми машинами из мета-тега Description или непосредственно из текста страницы. В ряде случаев в него может попадать «мусор» из меню, футера, контактов и прочих разделов (если контент страницы или Description не оптимизированы). Длина текста сниппета варьируется между 150 (для Google) и 250 (для Яндекс) знаками (включая пробелы).

Заранее предусмотреть алгоритм робота при выборе описания невозможно, поэтому необходимо подготовиться к нему заранее по всем позициям, а именно:

  • поместить текст коммерческого предложения в мета-тег Description;
  • на странице сайта абзац с коммерческим предложением разместить в начале текста (в том числе поднять его выше в коде) и ограничить размером в 250 символов;
  • точное вхождение ключевого слова использовать исключительно в данном фрагменте текста, в остальном тексте на странице – только разбавленные;
  • содержание абзаца не должно дублировать текст в Title страницы.

4. Расширения

Кроме основной информации, сниппет может содержать и дополнительную, требующую участия в партнерских программах (в случае Яндекса) или внедрения микроразметки на сайте. Такая работа вознаграждается повышенным вниманием пользователей к сниппетам и даже возможной конверсией без перехода на сайт.

4.1. Контакты

Размещение контактных данных компании в сниппете (Рис. 5) повышает доверие пользователей, а также делает возможным быстрый заказ (к примеру, вызов врача на дом).

Добавить ее можно следующими способами:

  • указав в панели Яндекс.Вебмастер (в разделе «География сайта» > «Регион сайта»);
  • участвуя в программе Яндекс.Справочник;
  • добавив компанию в сервис карт Google;
  • используя микроразметку (схемы Organization и Place), которую учитывают сразу обе поисковые машины (предпочтительный вариант).

4.2 Данные об организации и услугах

Помимо адреса, также можно указать вид деятельности компании и график работы (Рис. 5). Данные указываются в сервисе Яндекс.Вебмастер (в разделе «География сайта» > «Адреса и организации») или же посредством микроразметки (по аналогии с предыдущим пунктом).

4.3 Цена товара и информация о доставке

Имея выгодную цену товара, да еще и транслируя ее в сниппете, вы значительно увеличите число переходов потенциальных клиентов (Рис. 6). Для этого необходимо принять участие в программе Яндекс.Маркет или подключить в Яндекс.Вебмастере (в разделе «Товары и цены») специальный YML-файл, содержащий информацию о ваших товарах. В этом же файле указываются возможность и стоимость доставки для конкретного региона. Универсальный вариант указания цены в сниппете, поддерживаемый обеими поисковыми машинами, – микроразметка Schema.org (схемыProduct, Offer, AggregateOffer).

4.4 Быстрые ссылки

Быстрые ссылки в сниппете поисковой выдачи Яндекса (Рис. 7) ведут на наиболее востребованные разделы сайта (контакты, подкатегории и проч.), что дает более полное представление о контенте ресурса и позволяет совершать переход на внутренние страницы из поиска. Яндекс определяет быстрые ссылки автоматически, вебмастер же может при необходимости их отредактировать. Это расширение сниппета доступно не для всех ресурсов.

Об условиях и правилах формирования быстрых ссылок читайте в справочном разделе Яндекса.

5. Графика

Картинки в сниппете позволяют выделить его среди ряда других и повысить кликабельность. В Яндексе каждый сниппет может сопровождаться фавиконом – небольшим изображением, находящимся слева от заголовка (одновреммено отображающимся в качестве иконки сайта во вкладке браузера). Чтобы фавикон появился, необходимо файл картинки размером 16х16 пикселей в формате .ico загрузить в корневой каталог сайта.

Также в сниппет можно добавить картинки или даже превью видеоролика (применимо для Яндекса и Google), что актуально для информационных сайтов или сайтов, содержащих развлекательный контент (рецепты, видеохостинги и т. д.).

Такая услуга как раскрутка инстаграма пользуется сейчас достаточно большей популярностью.

Еще способы заработать в интернете

Комментарии запрещены.